24 - 26 июля 2015, Ирбит
Показать всю информацию ↓В 1991 году в Ирбите состоялось первое мото-шоу, организатором которого выступил Ирбитский мотоциклетный завод. Мото-шоу настолько понравилось ирбитчанам, что было принято решение о его проведении в следующем году.
В последующее время лихих экономических перемен, от проведения народных мото-шоу было решено отказаться. За это время в стране появилась новая категория мотоциклистов – байкеры.
В 1998 году новое руководство мотоциклетного завода, во главе с генеральным директором А.И. Ивановым, разработало целую программу продвижения продукции завода, в которую было включено возрождение традиции проведения мото-шоу. Однако в этом году оно получило новое название – «Байк-шоу».
В следующем 1999 году в качестве главного приза на байк-слете был заявлен мотоцикл «Урал-соло. Количество участников слета значительно увеличилось и составило около 200 человек. Действо было перенесено на бывшую базу отдыха, имевшую символическое название «Крутое».
В 2000 году количество участников байк-слета увеличилось до 400. А к конкурсной программе (главный приз – мотоцикл «Вояж») прибавилось выступление московских каскадеров и легендарной группы «Чайф».
В связи с финансовыми трудностями руководство Ирбитского мотоциклетного завода в 2001 году отказалось от выделения средств на очередной байк-слет. Эстафету проведения слета подхватил новоиспеченный байк-клуб «Ирбит мото». И с девизом «Ирбит, твою мать» члены клуба взялись за организацию.
Пятый, юбилейный слет (2002 год) привлек в Ирбит свыше тысячи участников. С этого года у мероприятия появился настоящий девиз: «Ирбит – мотоциклетная столица России». Совместно с клубом «Черные ножи» (Екатеринбург) удалось организовать слет на достойном уровне. В слете приняли участие клубы и организованные команды из десятков городов России и из-за рубежа.
Слёты проводились ежегодно в последние выходные июля. В 2006 году участников слёта ждало большое испытание, которое навсегда окрестило его аква-байк-слётом. Всю субботу, основной день мероприятия, лил проливной дождь. К концу дня главная поляна превратилась в непроходимое болото, по которому с большим удовольствием летали русские «танки», которые, как известно, грязи не боятся.
В 2008 году особенностью программы слета стал настоящий байкерский Новый год. К уже традиционным конкурсам прибавились конкурсы карнавальных новогодних костюмов, конкурс Снегурочек, Дедов морозов. Байкеры украшали настоящую елку.
Одним из главных событий слета в 2009 году стало празднование 80-летнего юбилея легендарного мотоцикла «Ява». В слёте принимали участие гости из Австрии, Швейцарии, Швеции, Германии.
В 2010 году впервые со дня основания было изменено место проведения традиционного байк-слета в Ирбите. На этот раз в распоряжение байкеров был отдан старый пионерский лагерь «Малиновка», расположенный в нескольких десятках километров от Ирбита.
Новое место дало новый толчок творческому осмыслению идеи байк-слета. С большим воодушевлением байкеры принялись обживать территорию. В программу слёта вошли традиционные пионерские конкурсы и развлечения, а пионерский галстук – стал вторым по популярности предметом одежды после традиционной байкерской банданы…